Жизнь до и после кризисного центра: интервью Вики из Волхова

Четыре года назад Вика с трехмесячным сыном на руках пришла в кризисный центр «Теплый дом» за помощью, сегодня она счастливая мама и жена и сама помогает тем, кто попал в беду. Мы попросили Вику немного рассказать о том, какую роль в ее жизни сыграл «Теплый дом».

Вика и Глеб

— Вика, расскажи немного о себе, как получилось, что ты оказалась в кризисном центре?

— Начну, пожалуй, сначала. Я родилась в обычной вполне благополучной семье, но всегда искала острых ощущений в жизни, поэтому компанию себе нашла соответствующую. Время мы проводили беспечно, и до добра это не довело, когда мне было 29 лет мой условный срок, который я успела заработать, превратился в реальный, тогда я впервые прочувствовала последствия выбора дурной компании, но было уже поздно. Срок получила — 5 лет. Очутилась в можайской колонии. Сначала был шок, потом постепенно привыкла к новому «месту жительства». Думала выйду на свободу, все будет по-другому, буду жить иначе и больше никогда не вернусь в это место.

— А дома кто-нибудь ждал, семья, родители?

Старшему сыну Захару было всего 4 года, когда меня посадили, он остался жить у свекрови, а в последствии я лишилась родительских прав на Захара.. С его отцом у нас отношения давно разладились. Из-за образа жизни нормальной семьи у нас не получилось. А родители, конечно ждали, тогда еще мама была жива, и брат старший тоже ждал, письма писал поддерживал.

— Что же случилось, когда на свободу вышла?

— Закрутила старая компания, и уже через два месяца после освобождения я была в незавидном положении. Мне нужно было отмечаться ходить к участковому, а я перестала. Потом познакомилась с парнем, забеременела, и вовсе боялась на отметку ходить — очень не хотелось назад в тюрьму, да еще и с животом.

— Так, как же все-таки в центре очутилась?

— Брат приехал из Питера, он туда жить переехал, ну вот и взялся за меня.. Повел к участковому, мне пошли на встречу, так как беременная — простили неявки, строго пригрозив, конечно. Скоро мой второй сынок родился — Глеб. Тогда брат и предложил поехать в «Теплый дом», ведь туда приезжают не только те, кому жить негде, но девушки и женщины, которые оказались в тупике, и не сами не могут справиться со своими проблемами. Такой была и я...

— А что же изменилось, когда ты приехала в «Теплый дом»?

— Ну, во-первых, появилось время подумать, там я насмотрелась на разные судьбы, у многих женщин было положение хуже моего — отношения с родными были полностью разрушены, у кого совсем не было близких, некоторых мам лишали родительских прав и потом очень долго приходилось бороться за своих детей... Мой старший сын живет со своим отцом, там новая семья, и тогда мне совсем не разрешали с ним видеться. И я поняла, что если не изменюсь, то потеряю и Глеба.
В центре нас учили нести ответственность за себя и своих детей, мы посменно ходили на работу, а те мамы, что оставались дома, занимались хозяйством и смотрели за детьми. Мне помогли сделать необходимые документы на ребенка, жизнь постепенно менялась. Сначала помогали мне, потом я сама стала помогать вновь прибывшим мамочкам.

— Вика, а ну а как твоя жизнь сложилась после кризисного центра?

— В общей сложности в Теплом доме я прожила 4 года. За это время я восстановила отношения старшим сыном, он живет с отцом и его новой семьей, но мы часто видимся, общаемся по телефону, сынок простил меня за прошлое.

Вика, Глеб и старший сын Захар

А потом я встретила Женю. Женя — это мой муж, он работал в «Доме милосердия» — таком же кризисном центре как наш, только для мужчин, в основном пожилого возраста, которые остались без жилья и родных. У нас было много общего, у обоих сложная судьба, оба хотели помогать нуждающимся людям. Теперь мы семья. Живем в Волхове, снимаем квартиру. Женя продолжает работать в «Доме милосердия», а я занимаюсь воспитанием сына и продолжаю помогать мамочкам из «Теплого дома»: по хозяйству, закупкам, если нужно кому-то с документами помочь, ходим вместе по инстанциям.

Девочкам, которые сейчас находятся в центре, всегда говорю, что в любой ситуации и любом возрасте не поздно изменить свою жизнь к лучшему. Надо просто принять четкое решение в своей голове: «Да, мне надоело так жить, и я очень хочу поменяться и хочу светлое будущее для своего ребенка.» И тогда любые трудности легко проходить, появиться смысл жизни. Я ни на секунду не пожалела, что оказалась именно здесь, в Волхове. Здесь меня приняли и поняли, поддержали, помогли во всех смыслах. Каждая из девчонок она особенная, у каждой своя история. Но здесь все вместе мы по-особенному чувствуем и понимаем друг друга. Центр стал частью моей жизни. И я готова помогать там в любое время. Так как я научилась жить не только для себя, но и для других.

Помочь мамам и детям, которые живут в кризисном центре